«Культура толерантности»

     ПРЕСС – РЕЛИЗ
по итогам волонтерской акции
«Культура толерантности»
в рамках празднования Международного дня толерантности
в ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

 Международный день толерантности напоминает всем нам о том, что насилие, терроризм, этническое и религиозное преследование — это те явления, которым не должно быть места в XXI веке.

Этот праздник торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Вопрос о толерантности сейчас в центре внимания всего мира. Понятие «толерантность» воспринимается не только детьми, но и взрослыми по-разному, но дать понять ребятам, что такое толерантность, важно.

В связи с этим в колледже прошел ряд мероприятий, где  студенты познакомились с понятием «толерантность», с историей его появления, определили принципы толерантного поведения. Участники мероприятий попробовали разобраться, чем толерантная личность отличается от интолерантной, узнали, что в основе толерантности лежит уважение к чужим культурным ценностям, стремление принять и понять многообразие иных обычаев и традиций.

В группе ЭК—11 прошел классный час «Поговорим о толерантности» в форме беседы. Студенты познакомились с понятием «толерантность». Узнали значение этого слова на разных языках.

Студенты назвали качества толерантного человека: терпимость, справедливость, сострадание, прощение, принятие другого, уважение прав своих и другого человека и другие. Далее поговорили об основных положениях толерантности, привели примеры интолерантности (нетерпимого поведения).

В заключение беседы совместно составили правила воспитания толерантной личности.

 

 

 

 

 

 

Классный час в группе ЭК-11

Игра-викторина: «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила» прошла в группе ТПР-11. В ходе   мероприятия ребятам была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена  необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.

 

  

 

 

 

 

 

 

.

Классный час в группе ТПР-11

Ребята узнали о том, что 16 ноября  весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. 

.

Классный час в группе ПКД-31

В группе ПКД 31 прошел классный час по теме: «Толерантность – путь к миру», посвященный международному дню толерантности. На классном часе побывали члены волонтерского отряда ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», они раздавали информационные буклеты в рамках акции «Я толерантен!». Также студенты группы ПКД 31 ознакомились с историей возникновения праздника, его традициями, значимостью и актуальностью. Первый шаг к развитию толерантности это уважение в первую очередь к себе, к окружающим, к обычаям и традициям, а так же к миру. Символ толерантности — радужный флаг и сплетенные разноцветные руки. 

Классный час в группе ПКД-31

 

Волонтерская  Акция и классный час в группе ТПР-41

«Я толерантен!» — акция, приуроченная дню толерантности (терпимости), проводилась  в колледже волонтерским отрядом. Волонтёры осуществляли раздачу информационных буклетов о правилах доброты, вежливости, дружбы и милосердия для студентов колледжа. Также они посетили тематические классные часы, посвященные этому празднику.

 

Волонтерская  Акция и классный час в группе ПКД-21

 

Волонтерская  Акция и классный час в группе Э-11

 

Волонтерская  Акция и классный час в группе ТСП-21

 

Волонтерская  Акция и классный час в группе А-11 и ЭК-11

Классный час в группе ТПР-41

В группе ТПР-41 прошел классный час на тему «Толерантность – путь к миру». Классный час проходил в формате круглого стола, где они смогли обсудить проблемные вопросы по данной тематике.

 

Классный час в группе ЭК-21

В группе ЭК-21 прошёл классный час, посвящённыйМеждународному дню толерантности.Классный час был проведён в форме психологического тренинга, чтовызывало большой интерес у студентов.  Упражнение “Отрежь лишнее”было направлено на осознание того, что все люди индивидуальны, с разными вкусами, разных национальностей, разным отношением к учёбе, но это незначит, что кто-то лучше, а кто-то из них хуже.

Упражнение «Волшебная рука» дало возможность проанализировать

своё поведение и оценить степень своей толерантности. Участники обвели на

листе свою руку. На пальцах они записали свои хорошие качества, а наладони – то, что хотелось бы изменить в себе и своём поведении.Студенты узнали, как трактуется определение толерантности на разныхязыках, выяснили, что объединяет все эти определения — умение жить в миреи согласии со всеми.

При выполнении задания «Соотнеси высказывание с заповедью»,студенты показали хорошие знания и без труда вспомнили важные длякаждого христианина заповеди.

Задание «Толерантная и интолерантная личность» было направлено наформирование правильного представления о толерантном и интолерантномповедении. Результатом этой работы стал «цветок толерантности», налепестках которого были указаны самые важные признаки толерантности.

Решение проблемных ситуаций помогло сформулировать памятку «Каксебя вести в конфликтной ситуации».В ходе мероприятия студенты ответили на вопросы теста «Насколько ятолерантен?»

Задача игры «Комплимент» заключалась в том, чтобы найти длякаждого добрые слова и пожелания, что помогло сплотиться и улучшитьнастроение.

В результате рефлексии студенты самостоятельно оценили своесостояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, выполнилитворческую работу «Дерево толерантности». Каждый студент на листочке отдерева написал, что нужно сделать, чтобы наш колледж стал пространством

толерантности.

Классный час в группе ЭК-21

Студенты также приняли активное участие в коммуникативной игре «Мы такие разные!». Участники постарались разобраться с историей, географией и народонаселением нашей большой страны, а также проявить свою сплоченность и взаимопонимание. 

Классные часы по теме «Толерантность – моя жизненная позиция» прошли в форме деловой беседы. Активность и самостоятельность участников в ходе мероприятия поддерживалась благодаря таким средствам активизации внимания, как вопросы по содержанию беседы, реплики куратора, направляющие внимание и побуждающие к размышлению, а также благодаря использованию презентации. Оживленному течению беседы способствовали общий доброжелательный тон разговора и положительной эмоциональный настрой.

Классный час в группе ЭК-21

 

Классный час в группе А-31

В группе А-31 в рамках классного часа студенты узнали не только о истории возникновения и понятии Дня толерантности, но также им показали фильм о народах России, их традициях, ребята узнали о особенностях каждого из них.

В группах колледжа также прошел социальный опрос «Толерантность – дорога к миру». В ходе опроса ребята отметили, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах. Если уважать особенности своего народа и  с уважением относиться друг к другу, то  большинство разногласий и войн в мире уйдут в небытие.

  

В группе ЗМ-31 прошел классный час в форме «Час общения» по тематике толерантности «Мы разные, но мы вместе — и в этом наша сила!» (Час общения). Целями мероприятия являлось: познакомить студентов с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения студентов между собой. Способствовать развитию у студентов самосознания, которое помогает им увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у студентов  терпимость к различиям между людьми.

         Студенты познакомились с понятием «толерантность», выявили основные черты толерантности, сформировали правильное представление о толерантном поведении, анализируя предложенные ситуации. Пришли к выводу, что нужно уважать друг друга, уважать обычаи, традиции и культуру разных народов. В конце классного часа прошли тест: «Насколько я толерантен». В заключении студенты получили памятку: «Правила толерантного общения», был показан клип DeclanGalbraith «Скажите, ПОЧЕМУ?»о толерантности, а такжебыло предложено пройти небольшое тестирование.