Одной из приоритетных форм работы педагога-психолога является групповой психологический тренинг. В ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» педагогом-психологом Штаниной Н.В. в течение всего учебного года проводятся различные виды тренингов.
В тренинговой работе широко применяются групповые дискуссии, игровые методы (ролевую и деловую игру) и психогимнастика. Такая работа со студентами способствует развитию навыков самопознания, самопонимания, рефлексии, изменения отношения к себе, другим, выработке навыков саморегуляции, развития эмоциональной гибкости, для улучшения социальной адаптации участников, компетентного гармоничного общения.
Особое внимание в этом направлении уделяется работе в рамках реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на 2018-2019 годы.
29 октября 2019 года в конференц-зале аграрно-промышленного колледжа прошли тренинговые занятия со студентами, оставшимися без попечения родителей. Координатор – педагог-психолог Штанина Наталья Васильевна подготовила и провела интересные упражнения и игры по формированию навыков общения и толерантности. В тренинге принимали участие 12 человек. Целями данного мероприятия являлись снятие напряжения от встречи с незнакомыми людьми, поддержать открытое выражение положительных эмоций, способствовать развитию нестандартного творческого мышления. В ходе занятия ребята тренировались в самооценке и самопрезентации, развивали лидерские качества и учились творчески подходить к выполнению заданий. Студентам было интересно анализировать информацию о процессах, происходящих в группе. Они учились давать и получать обратную связь, необходимую для эффективного и доверительного сотрудничества.
12 и 26 ноября 2019 года в колледже прошли групповые тренинговые занятия с использованием метафорических карт «Дерево – как образ человека» и «Огонь, мерцающий в сосуде». В тренингах приняли участие 8 и 10 человек. Занятия помогли исследовать у студентов самовосприятие, образ Я, самооценку, представление о себе и своих возможностях, а также разные характеристики личности: границы, открытость – закрытость, гибкость – ригидность и др. Занятия с метафорическими картами позволили оценить духовное, эмоциональное, интеллектуальное состояние студентов.