Тамбовским школьникам предоставлена возможность «вжиться в роль» своей будущей профессии в рамках проекта «Билет в будущее»

http://bilet-help.worldskills.ru/

Тамбовским школьникам предоставлена возможность «вжиться в роль» своей будущей профессии в рамках проекта «Билет в будущее»
Тамбовская область с 2018 года активно реализует мероприятия федерального проекта по ранней профориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее».
Проект учит детей, как выбирать будущую профессию. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова рассказала, что в рамках проекта совместно с управлением труда и занятости был определен актуальный перечень компетенций для проведения практических профориентационных мероприятий, включающий 74 профессии, специальности, направления подготовки. В этот перечень вошли принципиально новые и важные для экономики региона компетенции — промышленная автоматика и робототехника, мехатроника, инженерия космических систем, виртуальная и дополненная реальность, интеллектуальные системы учета электроэнергии, технологии информационного моделирования BIM и др.
Сформирована региональная модель профессиональной ориентации и навигации, ключевым механизмом которой стал переход на систему профессиональных проб.  Для их проведения в текущем году   будут привлечены ресурсы детского технопарка «Кванториум-Тамбов», 18 организаций высшего и среднего профессионального образования, на базе которых действуют специализированные центры компетенций, мастерские по компетенциям WorldSkills, 10 ведущих отраслевых предприятий области.
Кампания проекта проходит с июля по ноябрь 2020 года. В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах. Участие в очных практических мероприятиях начнется, когда будет снят режим самоизоляции.
Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет, в котором будут отражаться результаты участия.
Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.
Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Родители могут посмотреть в личном кабинете результаты тестирования своих детей и обсудить их.

Также будут проходить практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно (когда будут сняты все ограничения) и в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуальной траектории – это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах – после прохождения профессиональных проб.

dav

«Профессиональные пробы позволят школьникам почувствовать себя на месте работников предприятий, выполняющих  реальные производственные задания.  Это настоящее погружение в профессию, способствующее осознанному выбору будущей трудовой деятельности» —  отметила Татьяна Котельникова.